welcome

Все течет, все изменяется и в одну реку дважды войти нельзя. А в сегменте интернет-поиска все течет очень и очень быстро, потому что развивается отрасль очень и очень динамично. Яндекс развивается семимильными шагами, все более и более усложняя алгоритм формирования своей выдачи. То, что работало при продвижении сайтов год назад, может уже практически не работать сейчас, а может даже оказывать вред продвижению. Простой пример: «портянки» (очень большие массивы текста), под завязку набитые ключевыми словами прекрасно работали пару лет назад и без проблем поднимали сайты на топовые места. Выглядели эти тексты ужасно и являлись, по сути, прямым инструментом манипуляции поисковыми системами, поэтому неудивительно, что в один прекрасный день в Яндексе подкрутили ручку релевантности, и сайты, перекаченные «портянками» оказались в противоположном ТОПе месту.

Поисковые системы борются за качество предоставляемой пользователю информацию, поэтому стараются отсекать все накрутки, которые используют оптимизаторы в своей работе. Отсюда и штрафы за текстовый спам на страницах сайта, и пессимизация за некачественные или просто «неестественные» ссылки. Естественность сайтов в выдаче, а не искусственная накрутка – вот новый тренд поисковых систем, очевидный с самого начала, но начавший набирать силу лишь в последнее время (имеется в виду русскоязычный сегмент поиска). Немного перефразируя Максима Горького: «В настоящем сайте все должно быть прекрасно: и тексты, и ссылки, и темп развития». Естественно, новая линия партии не укрылась от зоркого взгляда матерых оптимизаторов и новые правила игры были тут же приняты на вооружение. Теперь на сайтах никаких спамных текстов, а тысячи ссылок закупают разве что по  запросу «пластиковые окна». Мимикрия принесла свои плоды: в результате стали получаться естественные, но очень прокаченные сайты, которые Яндекс принимал как свои и выводил куда нам надо.

Казалось бы, что еще нужно для счастья? Тексты естественные и читабельные, сайты качественные, посетитель доволен. Оптимизатор – друг поисковой системы, ведь в этом случае он помогает хорошему сайту выйти в ТОП, где ему и место, где ему все рады. Но есть одна проблема – выдачей все равно манипулируют и деньги за это идут сторонним людям, а не Яндексу, который придумал такой замечательный поиск. Поэтому вводятся все новые и новые фильтры, которые уже безо всяких обиняков направлены против оптимизаторской деятельности. Дорожка для оптимизаторов становится все уже, результаты все более непредсказуемее, выдача все более «естественной», а клики в Директе все дороже. У оптимизаторов-одиночек и небольших контор по продвижению уже начинает недоставать ресурсов для анализа текущей ситуации и, соответственно, адекватно реагировать на ее изменение просто не получается. В конце концов, если в реальной жизни все захватывают корпорации, то кто сказал, что в интернете будет по-другому? Будущее не за продвижением по позициям, а за оказанием комплексных услуг, от создания до полного сопровождения сайта, что будет по силам только крупным компаниям. О комплексных услугах - в одной из следующих статей.

 

 

Заказывайте создание, продвижение сайта и мобильное приложение:
+7 (831) 4-105-105

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ