welcome

В начале немного сухой статистики:

  • Яндекс: 50-65%;
  • Google: 30-35%;
  • Mail: 5-8%;
  • Rambler: 1-3%;
  • Остальные ПС: 2-3%.

Эти цифры показывают долю трафика, приходящуюся в рунете на поисковые системы по данным разных сервисов. Яндекс лидирует и делает это уже давно и уверенно.Позиции свои терять не собирается. В свете последних нововведений Яндекса и их выхода на IPO, разместив на американской бирже свои акции, появилось мнение, что ситуация может измениться не в пользу Яндекса еще сильнее.

Но это тема для отдельного разговора, пока что Яндекс №1 в Рунете, в том числе и с точки зрения продвижения, в основном благодаря коммерческой направленности поиска (хотя он с этим и борется) и региональной выдаче, которая у русского Гугла находится в зачаточном состоянии.

Всем, кто как-то связан с продвижением сайтов, известно, что Яндекс неустанно борется за чистоту своих рядов и качество своей поисковой выдачи. Ни одна поисковая система не работает так тщательно и так плотно над своими алгоритмами, исключая только зарубежный Гугл и наш российский Рамблер (совсем экзотические поисковые системы я в расчет не беру).

Однако подходы к реализации этих изменений у поисковиков довольно сильно разнятся. Гугл, к примеру, внедряет изменения продуманно и постепенно, не шокируя пользователей и вебмастеров резкими пертурбациями в своей выдаче. Причем внедряет в основном в англоязычном сегменте поиска, в русскоязычном сегменте большинство фильтров не внедрено, что несказанно радует российских оптимизаторов, любящих померяться ссылочными бюджетами.

У Рамблера подход ровно обратный – постоянные изменения, разброд и шатание в выдаче, постоянные поиски совершенства. Судя по несильному, но стабильному уменьшению доли трафика на Рамблере, – от совершенства они идут в обратную сторону. Проскальзывала информация, что Рамблер рассматривает возможность отказаться от своего поиска, сосредоточившись на развитии сервисов – вполне разумный ход, учитывая, что пропажи поисковика не заметил бы никто, кроме нескольких ветеранов поиска, пользующихся им по привычке, да любителей парсить статистику adstat.

 

С главным поисковиком рунета все гораздо сложнее. На нем, как на национальном флагмане рунета, висит тяжкое бремя лидера и социальная ответственность бизнеса. Вообще-то я слабо себе представляю что это такое и как при этом нужно действовать, но в Яндексе похоже об этом не знают хорошо.

Справедливости ради надо сказать, что работники в Яндексе явно не даром просиживают штаны на службе, частые изменения в алгоритмах и увеличение дохода компании за 2010 год на 43% прямое тому подтверждение. Политика компании Яндекс проста и понятна: получить больше прибыли. Делать это можно 2мя способами: долгосрочным и перспективным и краткосрочным, но рискованным и Яндекс, похоже, выбрал краткосрочный путь (я уже говорил об их намерении выставить на продажу акции в ближайшем будущем?).

Много вопросов, например, к новой технологии «Спектр», которая подмешивает в коммерческую выдачу по неявным запросам некоммерческие сайты, причем делает это довольно криво. К слову, обычно перед сменой алгоритма в Яндексе выкладывают их на тестирование и дорабатывают с учетом пришедшего фидбека, но в последний раз они не стали заниматься подобными глупостями и просто внедрили сырой алгоритм в выдачу.

Места для коммерческих сайтов стало меньше, прибыль от Директа увеличилась, и вроде даже о пользователях подумали – разнообразили выдачу. Качество поиска при этом объективно ухудшилось, но, что парадоксально, доля трафика на Яндексе при этом только подросла. Но тут Яндекс играет с огнем, ибо, как показал пример некогда популярного Рамблера, плохое качество поиска может запросто отправить лидера рынка в аутсайдеры.

Как бы то ни было, Яндекс еще надолго останется флагманом поиска рунета и нам, продвиженцам, еще долгое время придется ориентироваться на него. О текущих реалиях продвижения в Яндексе будет рассказано в одной из следующих статей.

 

Заказывайте создание, продвижение сайта и мобильное приложение:
+7 (831) 4-105-105

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ